Вход


Главная страница >> Учебный процесс >> Конспекты >> Internet. Энциклопедия создания сайтов для начинающих >> Что делать?

[Назад]    [Содержание ]    [Вперед]

  


Что делать?



Что делать?

Классический русский вопрос неминуемо встает перед каждым, кто решил создать собственный сайт в Интернет.

Первая мысль, которая посещает ветренную голову новоиспеченного вебмастера: "Конечно же, сделать личную страницу!" Действительно, это же так просто! Поместить на главной странице свою самую красивую цветную фотографию, изложить собственную биографию, рассказать о своих интересах и увлечениях, указать самые любимые ссылки, чтобы господа с Yahoo позеленели от зависти... Блеск! Стоит только прикрыть глаза, и сразу же представляется бешенно крутящийся счетчик (в качестве побочного эффекта - нытье провайдера по поводу сбоев сервера из-за резкого увеличения траффика), уважительные статьи в печатных (и непечатных) изданиях, множество выгодных предложений о сотрудничестве...

Спуститесь с небес на землю! Как ни прискорбно констатировать, но домашняя страница - это совсем не то, на что стоит тратить свое время и деньги. Если вы не снимались в главной роли в фильме "Титаник" или не работаете в Microsoft хотя бы пятнадцатым замом Билла Гейтса, то, увы, на вашу страницу будут ходить только ваши друзья да случайно забредшие по ссылкам из поисковых систем посетители. Счетчик будет раздражать вас своими нулями, гостевая книга покроется пылью, а свою некогда любимую фотографию вы возненавидите...

И это вовсе не заговор врагов против честного российского гражданина, решившего принести в Интернет что-то новое. Вот например, вы - скажите-ка, какие сайты вы в основном посещаете? Новостные, поисковые, архивы программ, чаты - в общем, что угодно, только не персональные странички. Будьте уверены - так же поступает большинство пользователей Интернет.

Что же делать? А как раз то, что посещает вышеупомянутое большинство пользователей Интернет - контент-проект, то есть проект, посвященный какой-то определенной теме. Именно наличием общей темы "сайт" отличается от "странички".

Распоространено мнение, что "сайт" - это проект, имеющий собственное доменное имя, то есть короткое имя вида www.проект.ru. Это не совсем так. Есть полно мест на Geocities, имеющих адрес типа www.geocities.com/Silicon Valley/Laboratory/7294/, которые никак нельзя назвать "страничками" - именно из-за их отношения к определенной тематике, а также сложности их структуры и качественного оформления. С другой стороны, полно доменных имен, закрепленных за отвратительными страницами, содержащими, в лучшем случае, пару ссылок, а в худшем - ничего. Если уж совсем удалиться от темы, то получить доменное имя гораздо легче, чем сделать качественный проект в Интернет.

Какой же теме посвятить ваш будущий сайт? Вспомните свои интересы и увлечения (четырьмя абзацами выше вы как раз хотели поместить информацию о них на вашу домашнюю страничку). Подумайте, что вас интересует больше всего, о чем вы можете рассказывать часами, не останавливаясь. Прекрасно, если у вас есть уникальная информация, такая, которую можете рассказать только вы. И не думайте, что вы не найдете единомышленников. Если в вашем патриархальном Пичугинске потрясающая коллекция дореволюционных утюгов интересует только приемщика вторсырья, то в Интернет ситуация, скорее всего, будет совсем другая. Число пользователей Интернет растет бешеными темпами и составляет десятки (а может быть, уже сотни :-)) миллионов человек, и свою аудиторию вы обязательно найдете.

Правда, от ложки дегтя, скорее всего, никуда не деться. Вполне возможно, что интересующая вас тема уже освещается каким-нибудь популярным сайтом, да еще и не одним. Чтобы выяснить это, посетите Рейтинг Рамблера, где тусуются все популярные сайты российской части Интернет. Зайдите в соответствующий раздел - например, "История". Если в первой двадцатке имеется сайт по той же теме - например - utugi.ru, то, возможно, вам немножко не повезло. Конкурировать с раскрученным и популярным сайтом бывает очень тяжело, а порой и вовсе невозможно. Но, тем не менее, опускать руки и заливать горе пивом с водкой не стоит. Посетите сайт конкурента и тщательно изучите его достоинства и недостатки. Действительно ли он полно освещает предмет? Часто ли он обновляется? Хорошо ли он офоромлен? Если вы можете сделать свой сайт лучше - смело принимайтесь за дело! Кроме того, лично мне кажется заслуживающей внимания точка зрения Антона Носика ("Вечерний Интернет") о том, что просторы Интернет настолько широки, а число пользователей так велико, что понятие "конкуренция" в Интернет неприменимо - места под солнцем хватит всем.

И еще: постарайесь трезво оценить собственные возможности. Не беритесь за проект, который вы, даже если и создадите, не сможете поддерживать - иначе вы просто потеряете время. Сделать каталог ресурсов Интернет уровня Yahoo не удалось пока никому - даже корпорациям с миллиардными бюджетами. Вести ежедневное обозрение тоже очень тяжело (хотя можете попробовать. В конце концов, если не будете справляться, перейдете на еженедельные выпуски).

Статья Станислава Жаркова
Pro.Net.ru



[Назад]    [Содержание ]    [Вперед]

  


  
За содержание страницы отвечает Гончарова М.Н.
©
Кафедра СПиКБ, 2002-2017