Специальность
1-53 81 02 Методы анализа и управления в технических и экономических системах
Степень
Магистр техники и технологии
Продолжительность обучения
Дневная форма – 1 год
Заочная форма – 1,5 года
Дисциплины
ЦИКЛ ДИСЦИПЛИН СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Информационные системы управления бизнесом
Управление проектами
Методы управления в сложных системах
Инновации в науке, технике и технологиях
Основы науки о данных
Управление доступом к информационным ресурсам и системам
Дисциплины по выбору студента
Технологии и инструменты компьютерного анализа данных
Технологии и средства комплексной автоматизации предприятий
Дисциплины по выбору студента
Методы многомерного статистического анализа в задачах автоматизации и управления
Технологии управления знаниями и интеллектуальные информационные системы
Дисциплины по выбору студента
Введение в аналитику больших массивов данных
Технологии и инструменты для контроля информационных потоков
Уровень основного образования
Высшее образование I ступени по группам специальностей:
Высшее образование I ступени по специальностям:
- 1-40 01 01 Программное обеспечение информационных технологий;
- 1-40 01 02 Информационные системы и технологии (по направлениям);
- 1-40 03 01 Искусственный интеллект;
- 1-53 01 01 Автоматизация технологических процессов и производств (по направлениям);
- 1-53 01 02 Автоматизированные системы обработки информации;
- 1-53 01 04 Автоматизация и управление теплоэнергетическими процессами;
- 1-53 01 05 Автоматизированные электроприводы;
- 1-53 01 07 Информационные технологии и управление в технических системах;
- 1-55 01 01 Интеллектуальные приборы, машины и производства.
Лица, имеющие высшее образование I ступени по иным специальностям, участвуют в конкурсе с учетом результатов сдачи дополнительных экзаменов по учебным дисциплинам, перечень которых определяется учреждением высшего образования.
Сфера профессиональной деятельности магистра
Основными сферами профессиональной деятельности магистра являются:
- деятельность в области телекоммуникаций;
- деятельность головных организаций; консультирование по вопросам управления;
- научные исследования и разработки;
- прочая профессиональная, научная и техническая деятельность;
образование.
Задачи профессиональной деятельности магистра
Магистр должен быть подготовлен к решению следующих задач профессиональной деятельности:
- анализ потенциальных источников информации для решения задач анализа и синтеза технических и экономических систем;
- проведение оценки эффективности технических и экономических систем с учетом наличия неопределенностей;
- анализ существующих форм организации управления техническими и экономическими системами, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
- разработка и обоснование технико-экономических показателей эффективности, характеризующих функционирование технических и экономических систем;
- разработка и обоснование новых методик расчета показателей качества технических и экономических систем;
- разработка математических моделей процессов, проходящих в технических и экономических системах, и проверка соответствия моделей реальным объектам исследования;
- управление инновационными проектами и процессами создания конкурентоспособных товаров и услуг;
- участие в аттестации и сертификации новой продукции и лицензировании видов инновационной деятельности;
- разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;
- сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач;
- организация и проведение эмпирических исследований, в том числе статистических обследований, опросов, анкетирования;
- разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов; подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
- организация творческих коллективов для решения технико-экономических задач и руководство ими;
- преподавание технических дисциплин в учреждениях высшего образования;
- участие в разработке учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания технических дисциплин в учреждениях высшего образования.
|