Вход



Поиск по сайту
Google на mf.grsu.by

  
Главная страница >>
7 - 1 - 2018

Итоги

финального тура
AR-марафона



по созданию проектов с использованием технологий дополненной реальности, нейронных сетей и искусственного интеллекта

20 декабря состоялся заключительный тур AR-марафона по созданию приложений дополненной реальности для мобильных платформ.

Финальный тур марафона прошел на фикультете математики и информатики, в аудитории 318 главного корпуса университета.

* * * * *

Как мы писали ранее, по результатам отборочного тура, который прошел 05 декабря, к участию в финале были рекомендованы 10 проектов. Участники команд-финалистов имели 15 дней и ночей на то, чтобы осмыслить, развить или заново переосмыслить свой идеи.
Что было совсем непросто, учитывая новые для многих технологии, зачетную сессию в университете и осенне-зимний недостаток витаминов. Ну и, несомненно, то, что AR-марафон - это все-таки марафон, не каких нибудь два часа усилий, а почти несколько месяцев непростой работы ...

* * * * *

Интересное, содержательное и эмоциональное представление финальных проектов прошло под знаком доброжелательного отношения профессионалов из жюри, внимания декана факультета, вопросов зрителей, пришедших поболеть за друзей.

* * * * *

Познакомившись с работами, представленными участниками команд:

  1. команда "HaS Team" - проект "AR-фреймворки" (Карнаух Максим, Щапова Алина, Домуть Юлия, Протасов Евгений)
  2. команда "Gesellschaft" - проект "AR-монополия" (Драгун Андрей, Гончаров Руслан )
  3. команда "IWTFO" - проект "Extra Food" (Новак Илья, Шевчик Алексей)
  4. команда "ATuring" - проект "Who To Be?" (Валентюкевич Илья, Васильев Алексей, Гишкелюк Михаил, Гринко Алексей)
  5. команда "Team A" - проект "Мои игры с Вайзор Геймз" (Сергей Вашкевич)
  6. команда "BOBI" - проект "Что мы только не едим ..." (Дмитрий Болдак, Будько Максим, Орел Максим, Иода Александр)
  7. команда "Supermens" - проект "Мобильный магитомер" (Сергей Петров, Доронин Алексей)

задав много вопросов по идее проектов, деталям реализации, перспективам их развится и возможностям коммерциализации, жюри в составе

  • Кадана Александра Михайловича, заведующего кафедрой СПКБ
  • Кузьмина Андрея Анатольевича, технического директора компании "Вайзор Геймз", г.Минск
  • Ливак Елены Николаевны, декана факультета математики и информатики ГрГУ им.Я.Купалы ГрГУ им.Я.Купалы
  • Петрова Сергея Валерьевича, доцента
  • Доронина Алексея Константиновича, преподавателя кафедры СпКБ

вынесло вердикт, что победителям финала стали:

  • 1 место - главный приз Nintendo Switch -
    команда "BOBI" (Дмитрий Болдак, Будько Максим, Орел Максим, Иодо Александр)

  • 2 место - приз очки "Fibrum Pro" -
    команда "ATuring" (Валентюкевич Илья, Васильев Алексей, Гишкелюк Михаил, Гринко Алексей)

  • 2 место - приз очки "Fibrum Pro" -
    команда "IWTFO" (Шевчик Алексей, Новак Илья)

Поздравляем победителей !
А также всех участников, и всех, кому работа с нами принесла новые знания, новые впечатления или просто удовольствие ...

* * * * *

Болдак Дмитрий, капитан команды "BOBI", проект "Что мы только не едим ..."

Наше приложение позволяет оценить вредность покупаемого продукта исходя из его состава. Для этого пользователь должен сфотографировать упаковку с составом, после чего приложение прочитает состав и выведет информацию о содержащихся в нем добавках, а также выставит оценку опасности и наглядно покажет, на какой из органов продукт плохо влияет.
Хочется отметить, что AR-марафон - это возможность поработать в команде, развить свои творческие навыки, а также научиться чему-то новому. Марафоны такого типа дают стимул начать изучение новой технологии. Мы были рады принять участите и посоревноваться с сильными соперниками.

* * * * *

Илья Валентюкевич, капитан команды "ATuring", проект "Who To Be?"

Хочется выразить благодарность организаторам данного мероприятия. AR-марафон является уникальной площадкой для создания и развития новых революционных идей. За короткие сроки на плечи участников ложится сложная задача - не просто изучить новые технологии, но и создать конечный продукт.
Наша команда немного выделяется из числа финалистов. В своей работе мы придерживались принципа "Just for fun". Возможно, наши приложения не несут большой пользы для общества, но все ли нужно делать ради чего-то? Мы увидели как живо аудитория реагирует на наш продукт, нашлось огромное число желающих протестировать приложение на себе. В этом наверное и есть суть подобных мероприятий: не надуманная полезность идеи миру, не продуманная схема дальнейшей монетизации приложения и получение прибыли, а реакция потенциального пользователя на ваше приложение.
В наше время недостаточно быть хорошим специалистом в какой-то определенной технической области. Сейчас чувствуется острая необходимость в людях, которые способны решать задачи на пересечении гуманитарных и точных наук. AR-марафон дает отличный шанс начать развиваться, двигаться вперед и не бояться пробовать что-то новое.

* * * * *

Шевчик Алксей, капитан команды "IWTFO", проект "Extra Food"

AR-марафон, несомненно, захватывающие и интересное мероприятие, в котором наша команда принимает участие уже второй год подряд. В отличие от предыдущего года, на этом марафоне направлениями проектов стало не только технология дополненной реальности, но также технология машинного обучения и нейронные сети.
Марафон позволил немного поближе познакомиться с этими технологиями, написать свою простенькую нейронную сеть и обучить её. Конечно, многое не получилось так, как хотелось бы получить, однако наша команда получила огромный опыт в технологиях, которые были представлены, как возможные направления проектов.
В дальнейшем надеюсь, что таких проектов в нашем университете станет еще больше, а те проекты что есть станут еще более интересными, в плане направлений и привлекут студентов младших курсов к участию.

* * * * *

Кузьмин Андрей, технический директор компании Vizor Games

Благодарю всех за участие. Мы не ожидали, что тема на старте привлечёт столько людей.
Участники показали достойные проекты и проделали огромную работу. В следующем году мы планируем новые конкурсы и надеемся на участие ещё большего количества команд в них. Хотелось бы увидеть дальнейшее развитие ваших идей и разработку более глубоких технологий.
Увидимся в новом году!

* * * * *

Кадан Александр, представитель компании Гродненский государственный университет им.Янки Купалы

Конфуций говорил: "Достойный человек не идет по следам других людей".
Также и у нас свой путь в мире высоких технологий. Мы вместе с компанией "Вайзор Геймз" выбрали новую, трудную дорогу и уже 2 года уверенно идем по ней вместе с вами.

Успехов нам на этом пути !

* * * * *

Ну и, традиционно, несколько фотографий

Победители прошлого года, студенты 2 курса специальности КБ. Финал марафона это, конечно, праздник, но лучше не расслабляться ...

Самые храбрые из первокурсников готовятся представить свои проекты

Куратор марафона, Доронин Алексей Константинович. Спокоен. Волноваться уже поздно ...

Почетные члены жюри. Декан матфака Елена Николаевна Ливак и технический директор "Вайзор Геймз" Андрей Анатольевич Кузьмин

13:50. Первое выступление. Карнаух Максим (1 курс, КБ). Kudan vs Maxst. О возможностях фреймворков дополненной реальности

Настройка демонстрации AR-приложения. Алексей Доронин расставляет маркеры. Максим Карнаух готов их ловить камерой смартфона.

Поймал. Демонстрирует декану

Андрей Драгун готовится к представлению проекта "AR-монополия"

Вот так, расставив метки на купюрах, из рублей получаются "зеленые"

Кто о чем, а студенты о еде ... Алексей Шевчик и его проект "Extra Food". Определение калорийноcти пищи по фото. Второй приз марафона

Чемпионы прошлого года - Дмиртий Болдак, Максим Будько и прилетевший в их стаю Максим Орел - с новым проектом "Что мы только не едим ...".

Стремления в жизни у всех почти одинаковые - закат на пляжах Полинезии ...

Тестирование приложения. Съедобно ли то, что продается в этой упаковке?

На удивление - все работает !

Еще один тест - и этот проект можно покупать ...

Сергей Вашкевич, победитель марафона прошлого года. Делится впечатлениями о работе над игровым проектом компании "Вайзор Геймз"

Илья Валентюкевич и Алексей Гринко. Проект "Who To Be?" - определение будущей профессии по фотографии. Второй приз марафона

Аудитория вся внимание ... То ли актуально, то ли не верят ...

Сергей Валерьевич Петров представляет проект "Мобильный магнитомер"

Награждается Гончаров Руслан (1 курс). Похвальный отзыв. Команда "Gesellschaft", проект "AR-монополия"

Награждаются Карнаух Максим, Алина Щапова, Домуть Юлия, Протасов Евгений (1 курс). Похвальный отзыв. Команда "HaS Team", проект "AR-фреймворки"

Победители марафона - команда "IWTFO" - Алексей Шевчик и Илья Новак. Второй приз - очки виртуальной реальности "FibrumPro".

Победители марафона - команда "ATuring" - Михаил Гишкелюк, Илья Валентюкевич, Алексей Васильев. Второй приз - очки виртуальной реальности "FibrumPro".

Абсолютные победители марафона - команда "BOBI" - Дмитрий Болдак, Максим Орел, Максим Будько, Александр Иода. Главный приз - игровая приставка Nintendo Switch.

Фото на память (jpg, 5472х2955). Ссылка - для скачивания

Назад

  
За содержание страницы отвечает Савицкая О.А.
©
Кафедра СПиКБ, 2002-2017