Вход



Поиск по сайту
Google на mf.grsu.by

  
Главная страница >>
30 - 12 - 2018

Итоги

финального тура
третьего AR-марафона




по созданию проектов с использованием технологий дополненной реальности, нейронных сетей и искусственного интеллекта

20 декабря состоялся заключительный тур третьего AR-марафона по созданию приложений дополненной реальности для мобильных платформ.

Финальный тур марафона прошел на факультете математики и информатики, в аудитории 318 главного корпуса университета. В этом году он проводился под эгидой студенческой научно-исследовательской лаборатории "Интеллект-Защита" кафедры СПКБ, открытой в ноябре.

* * * * *

С момента отборочного тура, который состоялся 23 ноября, на котором к участию в финале были допущены 8 проектов, команды имели почти месяц на то, чтобы воплотить свои идеи в реальные алгоритмы, реальный дизайн и реальный программный код.

Не все команды, заявлявшие проекты, смогли добраться до финала. По разным причинам, в силу разных обстоятельств. И это лишь показывает, сколько сил, желания и умения приложили команды, которые смогли реализовать свои проекты в столь короткий срок.

* * * * *

Проекты, представленные на AR-марафон-2018, еще раз подтвердили, что элементы дополненной реальности и искусственного интеллекта могут быть использованы практически в любой сфере.

Также приятно отметить, что работы финалистов были доведены до уровня реально работающих прототипов, а совсем не ограничивались только идеей, с чем часто приходится сталкиваться на разного рода "бизнес-уикендах".

* * * * *

Были представлены проекты для детектирования и распознавания людей в видеопотоке. Такие задачи связаны с организацией «интеллектуального видеонаблюдения» и в настоящее время являются чрезвычайно популярными. И не только в Китайской Народной Республике, как можно узнать из многочисленных публикаций в интернете, но и у нас. К примеру, вы не обращали внимания, где в университете установлено больше всего видеокамер? Особенно приятно отметить, что это был проект команды студентов 1-го курса специальности 'Компьютерная безопасность'. Пожелаем их успеха и профессионального роста 

Игровой AR-блок был представлен проектами AR-квестов для знакомства абитуриентов с университетом и изучения его малоизвестных мест, игровым приложением "Angry Birds" (Злые птицы) и новогодней игрой "Christmas Time: AR Edition"

Заставил подобреть сердца присутствующих проект "Dog Breeds", главная цель которого – помощь в поиске пропавших собак. С помощью этого мобильного приложения можно определить породу одинокой грустной собаки, встреченной вами на улице, и сравнить ее данные с объявлениями о пропавших четвероногих друзьях.

Научный блок марафона был представлен приложениями для улучшения качества плохо освещенных фотографий и менеджмента должностных обязанностей сотрудника ИТ-компании. Воистину, области применения AR-технологий – безграничны ...

* * * * *

Уверенность во время выступлений, демонстрация прототипов и хорошее настроение выступающих придало сил не только им самим, но и жюри, которое после таких классных выступлений было радо обсудить и оценить работы участников.

* * * * *

Представим команды и участников:

  1. команда "Sawyer's" - проект "AR игра - Angry Birds" (Зайко Марк Юрьевич, Игнат Ганцевич Сергеевич, Комарец Артем Андреевич, Велюжинец Павел Игоревич)
  2. команда "2B1B1" - проект "AR квест" (Говгель Александр Дмитриевич, Крюковский Илья Александрович)
  3. команда "The Romanets Tech" - проект "Распознавание лиц сотрудников/обучающихся” (Романец Павел Алексеевич, Левоненя Александр Олегович, Дешко Алексей Андреевич, Дашкевич Андрей Дмитриевич)
  4. команда "ChristmasTeam" - проект " Christmas Time: AR Edition ” (Горкавик Татьяна Ивановна, Явош Милана Эдуардовна)
  5. команда "Aviva" - проект "AR квест" (Гудыма Леша Юрьевич, Борисевич Виктор Васильевич, Будревич Илья Игоревич, Лыщик Вадим Иванович, Александра Игнатьева Игоревна)
  6. команда "Dog Breeds" - проект "Dog Breeds” (Лескевич Антон Казимирович, Насалевич Максим Анатольевич)
  7. команда "Popenko Team" - проект "Сервис улучшения качества плохо освещенных фотографий" (Попенко Елена Александровна)
  8. команда " forever Alexey" - проект " AR приложение для менеджмента рабочего времени" (Васильев Алексей Витальевич)

Задав много вопросов по идее проектов, деталям реализации, перспективам их развиться и возможностям коммерциализации, жюри в составе:

  • Кадана Александра Михайловича, заведующего кафедрой СПКБ
  • Кузьмина Андрея Анатольевича, технического директора компании "Вайзор Геймз", г.Минск
  • Ливак Елены Николаевны, декана факультета математики и информатики ГрГУ им.Я.Купалы
  • Ваньковой Татьяны Николаевны, заместителя декана факультета математики и информатики ГрГУ им. Я. Купалы
  • Урбановича Андрея Игоревича, преподавателя-стажера кафедры СПКБ
  • Болдака Дмитрия Александровича, студента факультета математики и информатики, сотрудника компании 'Вайзор Геймз'
  • Вашкевича Сергея Юрьевича, студента факультета математики и информатики, сотрудника компании 'Вайзор Геймз'

вынесло вердикт, что победителям финала стали:

  • 1 место - главный приз 450р -
    команда "ChristmasTeam" (Горкавик Татьяна Ивановна, Явош Милана Эдуардовна)
  • 2 место - приз 250 рублей -
    команда "The Romanets Tech" - (Романец Павел Алексеевич, Левоненя Александр Олегович, Дешко Алексей Андреевич, Дашкевич Андрей Дмитриевич)
  • 3 место - приз 150 рублей -
    команда "Dog Breeds" - (Лескевич Антон Казимирович, Насалевич Максим Анатольевич)

Поздравляем всех участников и, конечно, победителей третьего AR-марафона !

* * * * *

Горкавик Татьяна, капитан команды "ChristmasTeam"

AR-марафон является уникальной возможностью попробовать себя в таком захватывающем направлении как дополненная реальность. Марафоны такого типа позволяют изучить новые для себя технологии, приобрести опыт работы в команде, а также попробовать себя в роли не только разработчика, но и дизайнера проекта. За короткие сроки участникам предоставляется возможность разработать собственный продукт. На финале AR-марафона наша команда представила игру "Christmas Time: AR Edition". Мы ставили цель создать игру, в которой каждый пользователь сможет найти что-то интересное для себя. Было весьма интересно принять участие в таком мероприятии и проверить свои силы с сильными соперниками. AR-марафон даёт отличную возможность развиваться, двигаться вперед и не бояться пробовать что-то новое.

* * * * *

Романец Павел, капитан команды "The Romanets Tech"

Хотел бы поблагодарить, от имени всей команды, организаторов мероприятия. Для нас это была отличная возможность попробовать свои силы, а также научиться чему-то новому. Этот марафон был большим испытанием для каждого из нас, проверка наших сил и способностей, проверка умений работать в команде и умений идти на компромисс. В нашем проекте было много сложностей и попыток, а порой даже хотелось бросить это дело, но нет, наша команда никогда не сдавалась, не сдаётся и никогда не сдастся. Мы будем покорять новые вершины нашего дела и постараемся усовершенствовать нашу систему распознавания лиц.

* * * * *

Лескевич Антон, капитан команды "Dog Breeds"

Наше приложение позволяет определить породу собаки при помощи камеры, а также предоставляет краткую информацию о данной породе. Для этого пользователь должен навести камеру на собаку , после чего приложение покажет 3 наиболее похожие породы собак. Далее при клике пользователя на одну из трёх пород собак, будет показана краткая информация о ней.

Хочется заметить, что AR-марафон даёт мотивацию и возможность попробовать себя в командной разработке и изучению новых технологий.

* * * * *

Говгель Александр, капитан команды "2B1B1"

AR-марафон это замечательная возможность узнать что- то новое, отличный толчок вперед. Благодаря ему мы узнали много нового, что несомненно поможет нам в будущем. Огромное спасибо организаторам за предоставленные возможности !

* * * * *

Васильев Алексей, капитан команды "forever Alexey"

Хочу поблагодарить организаторов AR-Марафона за предоставленную возможность попробовать свои силы в новых областях и изучить новые технологии. Приятно видеть смелые идеи, а также то, что они в такой короткий срок воплощаются в жизнь. Кроме того, мероприятие позволяет получить живой отзыв о своём продукте, позволяя доработать его в будущем. Вообще, подобные мероприятия - уникальная возможность показать себя и свои умения, хотелось бы видеть побольше подобных событий в будущем.

* * * * *

Гудыма Алексей, капитан команды "Aviva"

Хотелось бы отметить, что для нашей команды, как для команды первокурсников, AR-марафон стал в первую очередь мероприятием, на котором мы смогли почерпнуть новые знания, узнать о движке Unity 3D, а также о принципах создания нейронных сетей и искусственного интеллекта. AR-марафон был для нас очень полезным, так как мы, являясь студентами первого курса, только входим в интереснейший мир программирования, и это мероприятие стало очень сильным толчком к дальнейшему изучению Unity и дополненной реальности в целом. AR-марафон помог мне и моей команде стать более организованными, потому что приходится решать различные задачи в очень сжатые сроки, также это помогло нам ещё больше сплотиться. Надеюсь, что в будущем будет ещё больше подобных мероприятий и они привлекут ещё больше студентов к участию.

* * * * *

Зайко Марк, капитан команды "Sawyer's"

AR марафон - отличная площадка для самовыражения и получения большого опыта и невероятных эмоций. В нем вы можете принять участие как в одиночку, так и командой, что может основательно поднять ваше умение работать в команде, а в IT это играет большую роль. Найдите и обсудите идею, обдумайте и в конце концов реализуйте её. При большом энтузиазме и усердности из простой идеи и демо версии может получиться отличный коммерческий продукт для большой аудитории, так что участвуйте и самореализуйтесь! Хотелось бы отметить работу курирующих работу данного мероприятия, которые с радостью помогут вам и по возможности ответят на все ваши вопросы.

* * * * *

Урбанович Андрей, преподаватель-стажер кафедры СПКБ и куратор AR-марафона

С каждым годом в AR марафоне растет количество заинтересованных в реализации собственных идей молодых талантов и все что мне хочется пожелать – это не останавливаться на достигнутом, развиваться и развивать свои проекты не только во время таких мероприятий, но и до, и после их. Спасибо всем, кто не побоялся продемонстрировать свои навыки и идеи, а также тем, кто смог довести дело до конца. Надеюсь, что в следующем году вы все также примите участие и нас станет еще больше.

* * * * *

© кафедра СПКБ, Кадан А.М., Урбанович А.И., 2018

* * * * *

Традиционно, небольшой фото-отчет




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Фото участников финала (JPG, 2944х1447, 1.46 МБ)

Назад

  
За содержание страницы отвечает Савицкая О.А.
©
Кафедра СПиКБ, 2002-2017