|
||||||||
|
|
ИТОГИ 18 октября - 18 ноября 2019г.
* * * * Проведение конкурса проектов в области современных ИТ было одной из новых идей Сергея Бруя, директора компании ООО "Вайзор Геймз", и Олега Крутикова, технического директора департамента социальных и мобильных игр ООО "Вайзор Геймз". Идеей неожиданной и привлекшей к себе живой интерес студентов. Впервые в Гродненском госуниверситете студентам были предложены стипендии от ИТ-компании для поддержки перспективных проектов студентов, поддержки их оригинальных инициатив, стимулирования профессионального роста и расширения знаний и умений в области информационных технологий и программирования. Победители конкурса получили дипломы, ценные подарки и денежные призы от компании Вайзор Геймз в соответствии с занятыми местами. За 1-е и 2-е место были назначены две денежных стипендии в размере 482 рубля каждая, которые будут выплачиваться командам победителей конкурса ежемесячно с января по июнь 2020 г. * * * * Интересное, содержательное и эмоциональное представление студенческих проектов прошло под знаком доброжелательного отношения профессионалов из жюри, внимания декана факультета, вопросов зрителей, пришедших поболеть за друзей. Представленные на конкурс проекты подтвердили неординарность мышления представителей непредсказуемого поколения "Zero", знание студентами не только технических аспектов современных ИТ и компьютерного дизайна, но и понимание социальной роли и возможностей ИТ в решении важных и общественно-значимых задач. В конкурсных командах объединились студенты разных возрастов: от 1 до 4 курсов специальностей "Компьютерная безопасность" и "Управление информационными ресурсами". Похоже, что именно синтез таких различных направлений не только позволил предложить интересные проекты, но и позволит получить прекрасные результаты. Приятное впечатление оставило разнообразие спектра представленных работ, включающего проекты в области анализа данных социальных сетей - "зеркала души" современного человека, разработки игровых приложений и мобильных приложений для бизнеса, экологических проектов и серьезных технических предложений, которые могли бы украсить конкурс "100 идей для Беларуси". Впечатлило и понимание студентами места в их работе современных технологий на основе интеллектуальных методов, машинного обучения, концепций Интернета вещей. Воистину, "то, что еще вчера было мечтой, завтра станет частью жизни". Что, уместно отметить, и не удивительно. В университете с 2017 года работает совместная лаборатории ГрГУ и компании "Вайзор Геймз" - лаборатория "Искусственного интеллекта и компьютерной безопасности". И конкурс проводился именно в ее помещении.
* * * * Уверенность во время выступлений, эффектно подготовленные красочные и содержательные презентации и хорошее настроение выступающих придало сил не только им самим, но и объединило всех присутствующих в атмосфере благожелательности и сотрудничества. * * * * Познакомившись с проектами, представленными участниками команд, а всего было представлено 11 проектов:
задав много вопросов по идее проектов, деталям будущей реализации, перспективам их внедрения и развития, возможностям коммерциализации, жюри в составе
единогласно признало победителями конкурса проекты
* * * * Этим командам с января 2020 присуждаются ежемесячно 2 стипендии от Вайзор Геймз в размере 482 BYN каждая. * * * * Пожелаем им успехов ! И поблагодарим нашего партнера - компанию "Вайзор Геймз" ! * * * * © кафедра СПКБ, Кадан А.М., 2019 * * * * Проекты, представленные на конкурс, еще раз подтвердили, что современные ИТ, методы распознавания образов и искусственного интеллекта могут быть использованы практически в любой сфере. Так Валентюкевич Илья предложил проект "Портрет Homo Socialis", основанный на технологиях анализа содержания страниц пользователя в социальных сетях. Автор, используя методы интеллектуального анализа данных и машинного обучения, предлагает взглянуть на человека через призму его интересов и склонностей, друзей и предпочтений, построив серию его "портретов" - психологический, эмоциональный, профессионально-компетентностный, потребительский, и даже портрет человека как возможного нарушителя информационной безопасности. Студент 1 курса Соколов Алексей в своей работе "Project_the_RPG_1" предложил проект новой ролевой игры для персонального компьютера. С видом от третьего лица, с боевой системой в реальном времени, с наполненным миром и сюжетом, полноценной прокачкой и деревом развития. Смелая идея была положительно оценена членами жюри, представляющими одну из крупнейших белорусских компаний по разработке игр, какой является "Вайзор Геймз". Проект "PENTEST Laboratory" команды в составе студентов 2 курса Дешко Алексея, Дашкевича Андрея, Белоголовой Натальи предлагает эффективное решение проблемы подготовки специалистов по защите информации и "белых хакеров". Ребята предложили метод переноса учебного процесса из тесных вузовских аудиторий в киберсреду на основе использования облачных технологий и систем виртуализации, что позволит создавать модели реальных информационных систем и целых промышленных предприятий, изучать методы их защиты от угроз и кибератак; В рамках проекта "CMS FaMI" студенты 2 курса Романец Павел и Дашкевич Андрей представили свою систему управления контентом web-сайтов. Непростая задача для такого небольшого коллектива. Однако нет ничего более ценного, чем личный опыт. Пропуская через себя все многообразие технологий, мы обогащаем собственное восприятие окружающего мира и себя. Поэтому я за опыт. Проект "Информационная система для Студии проектов ГрГУ" команды в составе Ахрамовича Александра, Некревич Анны, Декола Евгении должен обеспечить информационную поддержку новому проекту университета – "Студии проектов ГрГУ". Ребята представили требования к системе, ее архитектуру, режимы использования. Несомненно, проект позволит вывести работу Студии на новый современный уровень. Проект "D'Run" студентов 2 курса Игнатьевой Александры и Будревича Ильи явился синтезом стремлений современного человека к здоровому образу жизни и заботы о наших маленьких питомцах. Ребята предложили проект мобильного фитнес-приложения, которое в игровой манере, используя переживающие бурный рост технологии геймификации, предлагает следить за своими спортивными успехами через развитие и рост вашего виртуального "аватара" (который "набирается сил и здоровья" одновременно с вами), аватаров ваших друзей, устраивать их состязания и гордиться их успехами. Защите окружающей среды и поддержке волонтерского движения был посвящен проект "CleanPeace" студента 4 курса Насалевича Максима. Максим предложил социальную сеть для людей, обеспокоенных проблемами утилизации мусора и чистотой нашей среды обитания. Публикация фотографий скоплений мусора с их геолокацией облегчит неравнодушным людям задачу поиска и уборки незаконных свалок, а используемые автором средства машинного обучения позволят эффективно оценить сложность предстоящей работы и количество необходимых для этого физических сил и технических средств. Проект "Социальная сеть для покупателей" студентов 1 курса Юдина Георгия и Хомбака Андрея призван сразу решить несколько задач, актуальных для любого города. От получения советов по выбору мест для покупки экологически чистых или недорогих продуктов, до автоматического формирования рекомендаций по выбору оптимального места для открытия нового бизнеса на основе математических расчетов его расположения в городской инфраструктуре с учетом плотности населения и недостатка предприятий сферы услуг. Проект "AI СhatBot" был предложен студентами 2 курса Говгель Александром, Крюковским Ильей, Журавлевым Максимом и связан с созданием "умного" собеседника, который понимает "живой язык" и использует алгоритмы машинного обучения. В планах у ребят интеграция "умного" помощника Алиса от компании Яндекс с системой распознавания лиц, что позволит приблизить создание "разговорного" искусственного интеллекта, узнающего своего собеседника и учитывающего при общении его характер и настроение. Цель проекта "FORYOU" студенток 2 курса Галеевой Ангелины и Филатовой Анастасии - создать мобильное приложение, которое с помощью камеры смартфона позволит примерять на любую часть лица разные виды косметики. Это очень удобно, так как больше не придется тратить массу времени на подбор нужного продукта и его оттенка. А также гигиенично, так как не требуется использовать пробники помады в магазинах. Надо заметить, что этим проектом уже заинтересовались несколько белорусских и международных компаний. Проект "Умный дом по-беларуски" студента 4 курса Иода Александра. Основываясь на реальных проблемах городского ЖКХ, связанных с качеством воды, недостатками технического оснащения отопительных систем городских квартир и сложностью их замены на более совершенные, автор предложил проект умной батареи отопления. Которая, на основе простейших устройств Интернета Вещей и технологий "Умный дом", сможет регулировать уровень температуры в квартире и экономить расходы на оплату без использования традиционных регуляторов тепла. * * * * В завершение - небольшой фотоотчет Конкурс проводится в совместной лаборатории ГрГУ и компании "Вайзор Геймз" - лаборатории "Искусственного интеллекта и компьютерной безопасности". Жюри соревнований. Слева-направо Крутиков Олег Сергевич, Станишевская Анна Игоревна, Ливак Елена Николаевна, Медведева Виктория Юрьевна Павел Романец и Дашкевич Андрей представляют проект "CMS FaMI" Александр Ахрамович выступает от лица команды проекта "Информационная система для Студии проектов ГрГУ" У жюри много вопросов - по идее проектов, деталям будущей реализации, перспективам развития, возможностям коммерциализации ... Галеева Ангелина и Филатова Анастасия представляют проект "FORYOUR" Итоги соревнований подводит председатель жюри конкурса Олег Крутиков, технический директор департамента социальных и мобильных игр ООО "Вайзор Геймз" Победители конкурса – команда проекта "D'Run". Будревич Илья и Игнатьева Александра, студенты 2 курса специальности "Управление информационными ресурсами". Победители конкурса – команда проекта "PENTEST Laboratory". Слава-направо - Дашкевич Андрей, Белоголовая Наталья Дешко Алексей, студенты 2 курса специальности "Компьютерная безопасность" Присоединяйтесь к нашим совместным проектам ! * * * *
|
| |||||||||||
За содержание страницы отвечает Савицкая О.А. © Кафедра СПиКБ, 2002-2017 |