Вход



Поиск по сайту
Google на mf.grsu.by

  
Главная страница >>
14 - 5 - 2017

Состоялась

лекция на тему "Технология проектирования игр + Механика игр"
Компания Vizor Games (Вайзор Геймз), г.Минск

* * * * *


В рамках
Дней карьеры
факультета математики и информатики и
программы работы совместной лаборатории компании Вайзор Геймз и ГрГУ им.Я.Купалы
"Искусственного Интеллекта и Компьютерной Безопасности"
11 мая 2017 г. в ауд.318
была проведена лекция на тему "Технология проектирования игр + Механика игр"

Компьютерные гуру Владимр Яцукевич и Андрей Кузьмин просто и доступно рассказали о современных технологиях в области разработки современных компьютерных игр, и о самом главном, что необходимо для того, чтобы в вашу игру играли десятки и сотни миллионов пользователей по всему миру.

* * * * *

"Что наша жизнь? Игра!" Соревновательный дух, дух игры, присущ человеку на генетическом уровне. Можно спорить с психоаналитиками, считающими, что вся наша жизнь, это сплошные "игры, в которые играют люди", а сами мы - всего лишь "люди, которые играют в игры". Закрывать глаза на то, что часто играм отводится роль "затычек времени". Что поведение человека в большинстве своём является нерациональным. А психологическим удовлетворением, полученным в виртуальном мире, многие пытаются заполнить вакуум реального ...

В то же время, попробуем представить себе, во что превратится привычный нам мир без игр... Потеряв стремление к игре, человек перестанет стремиться к большему, не будет даже пытаться стать лучше! Именно поэтому создание новых компьютерных игр - это работа, важность которой невозможно переоценить.

* * * * *

Профессия гейм-дизайнера или, говоря по-русски, конструктора игр, это весьма специфическая профессия, о деталях которой мало знают даже в среде ИТ-специалистов. И разъяснить ее детали может, пожалуй, только человек, который гейм-дизайном профессионально занимается уже не один год. Таким человеком в Vizor Games является ведущий гейм-дизайнер компании Владимир Яцукевич.

В то же время, Гейм-дизайнер - это профессия, которой нигде не учат. Для того, чтобы начать создавать компьютерные игры, не нужно быть крутым специалистом в сфере информационных технологий. Чтобы начать работать гейм-дизайнером, не нужно обладать какими-то особенными навыками. Достаточно не путать мышь с клавиатурой и иметь представление о принципах работы компьютера. Достаточно быть открытым и общительным, творческим человеком, любить компьютерные игры и иметь огромное желание заниматься их созданием.

* * * * *

На гейм-дизайнера возложены задачи по созданию общей идеи игры, проработке игровой логики и игрового процесса, придумыванию сюжета, персонажей игры и их монологов и диалогов, добавлению в игру графических и прочих технических элементов. Ну и самая сложная задача гейм-дизайнера - управление всем процессом создания игры. Именно гейм-дизайнер должен еще до начала работы видеть, какой будет будущая игра и уметь показать свое видение художникам и программистам.

Особое внимание Владимир уделил такому понятию как "механика игры". МЕХАНИКА ИГРЫ - это механизм движения фокуса внимания игрока между объектами игры и механизмы взаимодействия объектов между собой.

Человек в повседневной жизни, в течении одного дня, или в течении даже одной минуты, делает очень много действий. Этого требует жизнь, быстро реагировать, ловко действовать, принимать эффективные решения. Но наше сознание течёт слишком медленно, чтобы наш организм успевал так быстро столько всего делать. Поэтому очень много процессов в человеке происходит автоматически.

И эти механизмы, когда фокус внимания движется автоматически, бессознательно, инстинктивно, рефлексивно мы называем ЭЕЛЕМЕНТАРАМИ.

В природе и в играх в чистом виде отдельно Элементары существовать не могут, они обязательно будут в сочетании с другими элементарами. Как атомы в молекуле.

И это сочетание, повторяющуюся в игре последовательность элементаров, мы называем КОМПОЗИТ.

Особенность композита: 1. Это повторяющаяся последовательность. 2. Эта последовательность содержит в себе устремление - Цель. Психологическое обоснование, почему игрок повторяет эти действия.

Игра образует вот эту систему - композит, внутри которого держится фокус внимания человека и игрок получается сосредоточенным на игре.

НО композит в игре это не просто любая последовательность элементаров. Это такое сочетание, которое убедительно соотносится с абстрактным представления мира человеком. Чтобы человек не воспринял игру бредом непонятным и чуждым.

Поэтому хороших уникальных игр очень мало. Один композит можно создавать и отлаживать год. Поэтому прототип чего-то уникального очень мало имеет шансов на успех, понадобится очень много времени, чтобы сделать его действительно чем-то хорошим.

* * * * *

Владимр Яцукевич - занимается разработкой игр около 17-ти лет и по сути ничем другим в жизни не занимался, поэтому можно считать, что дизайнер игр - это его профессия. Самые значимые для него игры - это Зомби Ферма и Клондайк, которые популярны в социальных сетях. В них он сконцентрировал все свои навыки и знания. Его профессиональная позиция - ХХХ, это значит, что Хорошие игры делают Хорошие ребята с Хорошим настроением. Выпускник факультета прикладной математики и информатики БГУ, квалификация - системный программист.

Андрей Кузьмин - технический директор компании Vizor Games (Вайзор Геймз), г.Минск. Выпускник БГУИР. Родился и вырос в г.Гродно. Неоднократный участник и победитель олимпиад по программированию различного уровня. При его активной поддерке в октябре 2016 года при кафедре Системного Программирования и Компьютерной Безопасности открыта совместная лаборатория компании Vizor Games и ГрГУ им. Я.Купалы "Искусственного Интеллекта и Компьютерной Безопасности"

* * * * *

О компании Vizor Games.

Компания Vizor Games (Вайзор Геймз) является одним из ведущих международных разработчиков многопользовательских игр для браузера, социальных сетей и мобильных платформ.

Основным центром разработки является минский офис компании. Именно отсюда ведется поддержка всех проектов, именно здесь генерируются новые идеи и потом воплощаются в жизнь.

Первый социальный проект компании - "Зомби Ферма" стартовал довольно резво. Спустя 3 месяца после релиза проект прочно вошел в топ-5 игровых приложений социальной сети "Вконтакте". Сейчас в "Зомби Ферму" играют десятки миллионов людей во всем мире.

Полученный опыт, свежие идеи и слаженная работа коллектива сделали свое дело и следующая игра "Клондайк" сразу попала в топы приложений социальных сетей. Свой первый миллион установок во "Вконтакте" проект собрал менее, чем за два месяца. Сложно отыскать игру подобного плана с более качественной графикой и экономической составляющей.

Проект "Верность: Рыцари и Принцессы" расширил рамки такого понятия, как социальная игра. Пользователям было предложено самим выбирать модель игры и своими взаимодействиями с другими игроками изменять ход развития событий. Проект характеризует себя как первая по-настоящему социальная игра. Проверьте сами...

* * * * *

Красивая аудитория 318 ... Но маловата для Vizor Games ...

И умные, и красивые. Это же Факультет Математики и Информатики ...

Владимр Яцукевич, ведущий гейм-дизайнер компании Vizor Games

Не скрою, мне было так же интересно, как и им

Сменить что-ли Arduino на гейм-дизайн ... ?

А ему некогда смотреть на мир глазами счастливого человека ...

Разбор полетов. Интерес и у студентов и у ветеранов гейм-индустрии

Андрей Кузьмин и Сергей Вашкевич. Думаю, они скоро будут работать вместе ...

Команда Vizor Games

Его профессиональная позиция - ХХХ. Это значит - Хорошие игры делают Хорошие ребята с Хорошим настроением.

Назад

  
За содержание страницы отвечает Савицкая О.А.
©
Кафедра СПиКБ, 2002-2017