Вход



Поиск по сайту
Google на mf.grsu.by

  
Главная страница >> Кафедры >> Системного программирования и компьютерной безопасности >> Марафон дополненной реальности. Ленты новостей >> Марафон-2019

AR-19

Марафон
по созданию проектов с использованием
технологий дополненной реальности,
нейронных сетей и искусственного интеллекта
2019 года


АР-марафон 2019:
  1. 27 июня 2020г. Итоги финального тура AR-марафона Читать »»»
  2. 25 июня 2020г. Объявление о финальном туре AR-марафона Читать »»»
  3. Конкурс проектов в сфере ИТ. 18 октября - 18 ноября 2019г. Читать »»»

* * * * *

 

ИТОГИ ФИНАЛА
AR-марафона дополненной реальности

27 июня 2020, 10:00

организаторы:
компания Vizor Games (Вайзор Геймз), г.Минск
ГрГУ им. Янки Купалы
факультет математики и информатики
кафедра СПКБ

* * * *

Финал AR-марафона-2020, Марафона Дополненной Реальности, как и было заявлено, состоялся 27 июня в дистанционной форме в формате видео конференции на платформе Cisco Webex Training.

Наш AR-марафон с полным правом может называться "марафоном", так как со времени его начала (октябрь 2019 года) к моменту проведения финала - не только значительный интервал времени, но и огромный пласт работы, знакомства с новыми технологиями и, что самое главное, новые знания и прекрасные эмоции наших участников.

* * * *

Участники финала, студенты факультет математики и информатики, представили свои проекты, которые по своим идеям и выбору технологий реализации уже не первый год выходят на рамки "Дополненной реальности".<\p>

Интерес участников Марафона не только к технологиям Дополненной (AR) и Виртуальной (VR) реальности, но и к методам моделирования, элементам игровой индустрии, компьютерному зрению и технологиям искусственного интеллекта, делает вполне реальной перспективу смены и расширения направления нашего Марафона.

* * * *

Также нельзя не отметить, что в этом году в рамках Марафона были выполнены очень интересные проекты, направленные на решение задач Военного факультета ГрГУ им.Янки Купалы силами студентов факультета математики и информатики. И, судя по полученным результатам, это направление будет успешно развиваться и дальше.

* * * *

Уважаемое жюри Марафона, в составе

Крутиков Олег Сергеевич, представитель компании "Вайзор Геймз"

Кадан Александр Михайлович, заведующий кафедрой СПКБ

Урбанович Андрей Игоревич, преподаватель кафедры СПКБ



и не менее уважаемые гости с удовольствием заслушали представления разработок участников марафона.

* * * *

В финале были представлены 8 проектов, доведенных до стадии реализации:

  1. "PENTEST Laboratory" - Дешко Алексей, Дашкевич Андрей, Белоголовая Наталья, 2 курс, КБ;
  2. "Прибор химической разведки" - Клыков Савелий, Лугин Алексей, Романец Павел, 2 курс, КБ;
  3. "Радиостанция" - Хомбак Андрей, Юдин Георгий, 1 курс, КБ;
  4. "Физкультурные тренажеры" - Енджиевский Максим, Макар Артем, Мудрак Артем, 2 курс, КБ;
  5. "ПЗРК 'Игла'" - Говгель Александр, Крюковский Илья, 2 курс, КБ;
  6. "Нейросеть 'Грибник'" - Журавлев Максим, Дашкевич Андрей, Федюк Иван, 2 курс, КБ;
  7. "Строй-визуализация" - Кибанов Данила, Мазан Иосиф, Шапель Екатерина, 2 курс, КБ;
  8. "FORYOU" - Алексеев Никита, Галеева Ангелина, Филатова Анастасия, Явош Милана, 2 курс, КБ;

* * * *

* * * *

Каждого из участников можно было признать победителем марафона.
И в рамках этой трудной задачи победителями были названы представители различных направлений:

  • "Нейросеть 'Грибник'" - Журавлев Максим, Дашкевич Андрей, Федюк Иван, 2 курс, КБ;
  • "ПЗРК 'Игла'" - Говгель Александр, Крюковский Илья, 2 курс, КБ;
  • "FORYOU" - Алексеев Никита, Галеева Ангелина, Филатова Анастасия, Явош Милана, 2 курс, КБ;

Слово представителям команд победителей:

* * * *


Журавлев Максим, Дашкевич Андрей, Федюк Иван


После участия в AR-марафоне хочется сказать о трёх "бонусах", которые получат студенты, выступая на таких мероприятиях.

  • Обучение. Главное – это получение новых знаний при разработке проекта, потому что приходится разбираться в новых для себя технологиях и сферах жизни.
  • Фидбэк. У большинства людей в жюри за плечами десятки лет опыта в различных областях, поэтому они могут помочь с решением проблем, возникших в ходе работы над проектом, или дать вектор развития. Нужно только не бояться спрашивать.
  • Опыт выступлений. Такие мероприятия требуют отдельной подготовки для презентации проекта, поэтому с каждым выступлением студенты будут чувствовать себя увереннее и станут лучше "подавать себя".
Для нашего проекта этот марафон был хорошим стартом и в финале мы получили немало идей от председателей жюри, которые будем развивать в дальнейшем.


Говгель Александр, Крюковский Илья


Не первый раз участвуем в данном мероприятии потому, что AR-марафон - это отличная возможность создавать интересные, а главное полезные продукты в атмосфере соперничества, где каждый прикладывает максимальные усилия, чтобы победить.  Нам было интересно не только делать наш проект, но также наблюдать за развитием проектов других команд.
Наш проект, конечно, никакую нейросетевую модель не обучает, но зато обучит устройству ПЗРК. И не понятно, что может оказаться важней ...


Алексеев Никита, Галеева Ангелина, Явош Милана, Филатова Анастасия


АR-Марафон произвёл на всех участников группы исключительно положительное впечатление. В процессе его проведения мы получили много знаний и новых навыков. Перед нами стояла огромная задача:выучить новый фреймворк и язык программирования dart, научиться работать с firebase и библиотекой ml-kit для реализации нашего приложения. Работы было очень много,но не меньше,чем у остальных участников, однако не меньше работы и предстоит, ведь все мы хотим довести приложение до конца и предоставить людям возможность его использовать. Касаемо AR-марафона, это здорово, что "Вайзор Геймз" дает студентам возможность узнать что-то новое и создать свой продукт, воплотить свою идею в реальность, при этом ещё и награждая их призами! На марафоне было представлено большое количество действительно интересных проектов, которые действительно делались с интересом и душой. Мы считаем,что это был отличный опыт и будем и дальше участвовать в подобных мероприятиях.

* * * * *

Так как фотографии сделать было невозможно - то "немного скриншотов" :)


Наша команда. Вот так, в дистанционном режиме проходил финал


Проект "PENTEST Laboratory" - система для обучения белых хакеров и специалистов по безопасности


Никаких картинок. Только буквы и числа.
Так работают настоящие специалисты по компьютерной безопасности



Основной тренд Марафона 2020 года - военная тематика
Учебные проекты для военного факультета ГрГУ им.Янки Купалы



Прибор химической защиты



Прибор можно повернуть и рассмотреть с любой стороны
В основу программы положена 3-х мерная детальная модель прибора



Можно даже прокачать насосом воздух через ампулу-индикатор.
Вдруг "шпионы что-то чем-то отравили ..." (В.С. Высоцкий)



Радиостанция. Проект студентов 1-го курса.
Все можно повернуть, настроить и выйти в эфир
За такую работу дембельские погоны можно вручать уже на 1-м курсе ...



Вам нужен персональный фитнес-тернер?
Спешите, пока бесплатно !



В программе будет все - даже искусственный интеллект будет следить, насколько правильно вы выполняете упражнения



Да, надо было специальность "Искусственный интеллект" на матфаке открывать пару лет назад.
Уже, смотришь, и выпускники почти готовы ...



Снова военная тематика. И какая серьезная !
Как бы не утекла в ИГИЛ ...



Еще совсем недавно это было "СС" (Совершенно Секретно) или, как минимум, "ДСП" (Для Служебного Пользования)



Сам ПЗРК можно можно разобрать до мелких деталей



Знаете вы, зачем ракете холодильник? Или что такое "аэродинамический насадок"?
Можете узнать, поисследовав это пособие по шедевру советского ракетостроения.



Жаль, стрельнуть нельзя по самолету вероятного противника ...



От грохота орудий снова к мирной лесной жизни



Хотя и здесь свои проблемы и несчастья ...



Приложение "Грибник" позволит вам не только остаться живым после "тихой охоты" (как называют свое занятие грибники), но собрать много интересной информации о грибных местах



И снова Искусственный Интеллект и Нейронные сети ...
Они позволяют не только определить, какой гриб вы нашли, но и отличить ядовитый гриб от съедобного


* * * *


А это находка для молодых семей и строителей


* * * *


Приложение не только позволяет 3D-визуализировать дом по его модели ...


* * * *


... но и совершить по нему ознакомительную экскурсию.
Причем маршрут и цвет мебели и стен вы выбираете сами


* * * *


И даже представить себе альковные тайны будущих обитателей этого жилища


* * * *


И последнее приложение марафона - действительно "Для Вас"


* * * *


В нашем неспокойном цифровом мире оно будет незаменимо для всех, кто стремится стать лучше (хотя бы внешне)


* * * *


Выбор косметики через мобильное приложение - это не только гигиенично и удобно,
но и позволит перепробовать весь имеющийся ассортимент !


* * * *


И снова - Высокие Технологии
Приложение, используя камеру смартфона, искусственный интеллект и методы компьютерного зрения, определит все части вашего лица и позволит их изящно припудрить, подтушевать или приукрасить ...


* * * *

Наверх

* * * * *

 

Наверх

ФИНАЛ
AR- марафона дополненной реальности

27 июня 2020, 10:00
(дистанционно)

организаторы:
компания Vizor Games (Вайзор Геймз), г.Минск
ГрГУ им. Янки Купалы
факультет математики и информатики
кафедра СПКБ

* * * *

В программе финала - представление проектов студентов факультета математики и информатики.

* * * *

Форма проведения - дистанционно, на платформе Cisco Webex.

Ссылка для подключения - ниже. Приглашаются все желающие.

* * * *

Направление - разработка приложений в области дополненной реальности, искусственного интеллекта, компьютерных игр и образования.

* * * *

Платформы - Android, iOS, Windows, Linux

* * * *

* * * *

Среди участников - команды (названия команд и состав участников - носят предварительный характер и могут быть изменены):

  1. "PENTEST Laboratory" - Дешко Алексей, Дашкевич Андрей, Белоголовая Наталья, 2 курс, КБ;
  2. "D'Run" - Игнатьева Александра, Будревич Илья, 2 курс, УИР;
  3. "FORYOU" - Алексеев Никита, Галеева Ангелина, Филатова Анастасия, Явош Милана, 2 курс, КБ;
  4. "Нейросеть 'Грибник'" - Журавлев Максим, Дашкевич Андрей, Федюк Иван, 2 курс, КБ;
  5. "Физкультурные тренажеры" - Енджиевский Максим, Макар Артем, Мудрак Артем, 2 курс, КБ;
  6. "Строй-визуализация" - Кибанов Данила, Мазан Иосиф, Шапель Екатерина, 2 курс, КБ;
  7. "Прибор химической разведки" - Клыков Савелий, Лугин Алексей, Романец Павел, 2 курс, КБ;
  8. "ПЗРК 'Игла'" - Говгель Александр, Крюковский Илья, 2 курс, КБ;
  9. "Радиостанция" - Хомбак Андрей, Юдин Георгий, 1 курс, КБ;
  10. "Радар" - Гордей Антон, Будько Максим, Карнаух Максим, 3 курс, КБ.

* * * *

Победителей марафона ждут дипломы, ценные подарки и денежные призы от компании "Вайзор Геймз" и факультета математики и информатики в соответствии с занятыми местами.

* * * *

Ссылка для подключения (активна с 9:40 27 июня 2020 г.):

Topic: CCNA-MF-Final-AR
Host: Alexander Kadan
Date: Saturday, June 27, 2020
Time: 10:00 am, Russian Time (Moscow, GMT+03:00)
Session number: 129 260 1592
Session password: 1237657565465473
----------------------------------------------------
To join the training session
----------------------------------------------------
1. Go to 
https://ciscolearning.webex.com/ciscolearning/k2/j.php?MTID=teb1b3b39dceabb2227f5e2d487537639
2. Enter your name and email address (or registration ID).
3. Enter the session password: 1237657565465473
4. Click "Join Now".

Наверх

* * * *

* * * * *

ИТОГИ
КОНКУРСА ПРОЕКТОВ в сфере ИТ

18 октября - 18 ноября 2019г.

организаторы:
компания Vizor Games (Вайзор Геймз), г.Минск
кафедра СПКБ
факультет математики и информатики
ГрГУ им. Янки Купалы

* * * *

Проведение конкурса проектов о области современных ИТ было одной из новых идей Сергея Бруя, директора компании ООО "Вайзор Геймз", и Олега Крутикова, технического директора департамента социальных и мобильных игр ООО "Вайзор Геймз". Идеей неожиданной и привлекшей к себе живой интерес студентов.

Впервые в Гродненском госуниверситете студентам были предложены стипендии от ИТ компании для поддержки перспективных проектов студентов, поддержки их оригинальных инициатив, стимулирования профессионального роста и расширения знаний и умений в области информационных технологий и программирования.

Победители конкурса получили дипломы, ценные подарки и денежные призы от компании Вайзор Геймз в соответствии с занятыми местами. За 1-е и 2-е место были назначены выделены две денежных стипенидии в размере 482 рубля, которые будут выплачиваться командам победителей конкурса ежемесячно с января по июнь 2020 г.

* * * *

Интересное, содержательное и эмоциональное представление студенческих проектов прошло под знаком доброжелательного отношения профессионалов из жюри, внимания декана факультета, вопросов зрителей, пришедших поболеть за друзей.

Представленные на конкурс проекты подтвердили неординарность мышления представителей непредсказуемого поколения "Zero", знание студентами не только технических аспектов современных ИТ и компьютерного дизайна, но и понимание социальной роли и возможностей ИТ в решении важных и общественно-значимых задач.

В конкурсных командах объединились студенты разных возрастов: от 1 до 4 курсов специальностей "Компьютерная безопасность" и "Управление информационными ресурсами".

Приятное впечатление оставило разнообразие спектра представленных работ, включающего проекты в области анализа данных социальных сетей – "зеркала души" современного человека, разработки игровых приложений и приложений для бизнеса, экологических проектов и серьезных технических предложений, которые могли бы украсить конкурс "100 идей для Беларуси".

Впечатлило и понимание студентами места в их работе современных технологий на основе интеллектуальных методов, машинного обучения, концепций Интернета вещей. Воистину, "то, что еще вчера было мечтой, завтра станет частью жизни".

Что, уместно отметить, не удивительно. В университете с 2017 года работает совместная лаборатории ГрГУ и компании "Вайзор Геймз" - лаборатория "Искусственного интеллекта и компьютерной безопасности". И конкурс проводится именно в ее помещении.

* * * *

Уверенность во время выступлений, эффектно подготовленные красочные и содержательные презентации и хорошее настроение выступающих придало сил не только им самим, но и объединило всех присутствующих в атмосфере благожелательности и сотрудничества.

* * * *

Познакомившись с проектами, представленными участниками команд, а всего было представлено 11 проектов:

  1. "Портрет Homo Socialis" - Валентюкевич Илья, 4 курс, КБ;
  2. "Project_the_RPG_1" - Соколов Алексей, 1 курс. КБ;
  3. "PENTEST Laboratory" - Дешко Алексей, Дашкевич Андрей, Белоголовая Наталья, 2 курс, КБ;
  4. "CMS FaMI" - Романец Павел, Дашкевич Андрей, 2 курс, КБ;
  5. "Информационная система для Студии проектов ГрГУ" - Ахрамович Александр, Некревич Анна, Декола Евгения, 4 курс, УИР;
  6. "D'Run" - Игнатьева Александра, Будревич Илья, 2 курс, УИР;
  7. "CleanPeace" - Насалевич Максим, 4 курс, КБ;
  8. "Социальная сеть для покупателей" - Юдин Георгий, Хомбак Андрей, 1 курс, КБ;
  9. "AI СhatBot" - Говгель Александр, Крюковский Илья, Журавлев Максим, 2 курс, КБ;
  10. "FORYOU" - Галеева Ангелина, Филатова Анастасия, 2 курс, КБ;
  11. "Умный дом по-беларуски" - Иода Александр, 4 курс, КБ.

задав много вопросов по идее проектов, деталям будущей реализации, перспективам их внедрения и развития, возможностям коммерциализации, жюри в составе

  • Крутикова Олега Сергеевича, технического директора департамента социальных и мобильных игр ООО "Вайзор Геймз" (председатель жюри);
  • Станишевской Анны Игоревны, юрисконсульта ООО "Вайзор Геймз";
  • Ливак Елены Николаевны, декана факультета математики и информатики (ФаМИ) ГрГУ им. Я. Купалы;
  • Кадана Александра Михайловича, заведующий кафедрой системного программирования и компьютерной безопасности (СПКБ) ФаМИ ГрГУ им. Я. Купалы;
  • Медведевой Виктории Юрьевны, преподавателя кафедры СПКБ ФаМИ ГрГУ им. Я. Купалы
  • единогласно признало победителями конкурса проекты

    • Проект "D'Run" студентов 2 курса Игнатьевой Александры и Будревича Ильи
    • Проект "PENTEST Laboratory" команды в составе студентов 2 курса Дешко Алексея, Дашкевича Андрея, Белоголовой Натальи

    * * * *

  • Этим командам с января 2020 присуждаются 2 стипендии от Вайзор Геймз в размере 482 BYN ежемесячно.

    * * * *

    Пожелаем им успехов !

    И поблагодарим нашего партнера – компанию Вайзор Геймз !

    * * * *

    © кафедра СПКБ, Кадан А.М., 2019

    * * * *

    Проекты, представленные на конкурс, еще раз подтвердили, что современные ИТ, методы распознавания образов и искусственного интеллекта могут быть использованы практически в любой сфере.

    Так Валентюкевич Илья предложил проект "Портрет Homo Socialis", основанный на технологиях анализа содержания страниц пользователя в социальных сетях. Автор, используя методы интеллектуального анализа данных и машинного обучения, предлагает взглянуть на человека через призму его интересов и склонностей, друзей и предпочтений, построив серию его "портретов" - психологический, эмоциональный, профессионально-компетентностный, потребительский, и даже портрет человека как возможного нарушителя информационной безопасности.

    Студент 1 курса Соколов Алексей в своем проекте "Project_the_RPG_1" предложил RPG проект для персонального компьютера. С видом от третьего лица, с боевой системой в реальном времени, с наполненным миром и сюжетом, полноценной прокачкой и деревом развития. Смелая идея была положительно оценена членами жюри, представляющими одну из крупнейших белорусских компаний по разработке игр, какой является Вайзор Геймз.

    Проект "PENTEST Laboratory" команды в составе студентов 2 курса Дешко Алексея, Дашкевича Андрея, Белоголовой Натальи предлагает эффективное решение проблемы подготовки специалистов по защите информации и "белых хакеров". Ребята предложили метод переноса учебного процесса из вузовских аудиторий в киберсреду на основе использования облачных технологий и систем виртуализации, что позволит создавать модели реальных информационных систем и промышленных предприятий, изучать методы их защиты от угроз и кибератак;

    В рамках проекта "CMS FaMI" студенты 2 курса Романец Павел и Дашкевич Андрей представили свою систему управления контентом web-сайтов. Непростая задача для такого небольшого коллектива. Однако нет ничего более ценного, чем личный опыт. Пропуская через себя все многообразие технологий, мы обогащаем собственное восприятие окружающего мира и себя. Поэтому я за опыт.

    Проект "Информационная система для Студии проектов ГрГУ" команды в составе Ахрамовича Александра, Некревич Анны, Декола Евгении должен обеспечить информационную поддержку новому проекту университета – "Студии проектов ГрГУ". Ребята представили требования к системе, ее архитектуру, режимы использования. Несомненно, проект позволит вывести работу Студии на новый современный уровень.

    Проект "D'Run" студентов 2 курса Игнатьевой Александры и Будревича Ильи явился синтезом стремлений современного человека к здоровому образу жизни и заботы о наших маленьких питомцах. Ребята предложили проект мобильного фитнес-приложения, которое в игровой манере, используя переживающие бурный рост технологии геймификации, предлагает следить за своими спортивными успехами через развитие и рост вашего виртуального "аватара", аватаров ваших друзей, их состязания и успехи.

    Защите окружающей среды и поддержке волонтерского движения был посвящен проект "CleanPeace" студента 4 курса Насалевича Максима. Максим предложил социальную сеть для людей, обеспокоенных проблемами утилизации мусора и чистотой нашей среды обитания. Публикация фотографий скоплений мусора с их геолокацией облегчит задачу неравнодушным людям, а используемые автором средства машинного обучения позволят эффективно оценить сложность предстоящей работы и количество необходимых для этого технических средств.

    Проект "Социальная сеть для покупателей" студентов 1 курса Юдина Георгия и Хомбака Андрея призван решить несколько задач, актуальных для любого города. От получения советов по выбору мест для покупки экологически чистых или недорогих продуктов. До получения рекомендаций по выбору оптимального места для открытия нового бизнеса на основе математических расчетов его оптимального положения в городской инфраструктуре.

    Проект "AI СhatBot" был предложен студентами 2 курса Говгель Александром, Крюковским Ильей, Журавлевым Максимом и связан с созданием "умного" собеседника, который понимает живой язык и использует алгоритмы машинного обучения. В планах у ребят интеграция "умного" помощника Алиса от компании Яндекс с системой распознавания лиц, что позволит приблизить создание разговорного искусственного интеллекта, узнающего своего собеседника и учитывающего его характер и настроение.

    Цель проекта "FORYOU" студенток 2 курса Галеевой Ангелины и Филатовой Анастасии - создать мобильное приложение, которое с помощью камеры смартфона позволит примерять на любую часть лица разные виды косметики. Это очень удобно, так как больше не придется тратить кучу времени на подбор нужного продукта и его оттенка. А также гигиенично, так как не требуется использовать пробники помады в магазинах.

    Проект "Умный дом по-беларуски" студента 4 курса Иода Александра. Основываясь на реальных проблемах городского ЖКХ, связанных с качеством воды, недостатками технического оснащения отопительных систем городских квартир и сложностью их замены, автор предложил проект умной отопительной батареи. Которая, на основе простейших приспособлений технологий "Умный дом", может регулировать уровень температуры в квартире, экономить расходы на оплату, без установки традиционных регуляторов тепла.

    * * * *

    В завершение - небольшой фотоотчет

    Конкурс проводится в совместной лаборатории ГрГУ и компании "Вайзор Геймз" - лаборатории "Искусственного интеллекта и компьютерной безопасности".

    Жюри соревнований. Слева-направо Крутиков Олег Сергевич, Станишевская Анна Игоревна, Ливак Елена Николаевна, Медведева Виктория Юрьевна

    Павел Романец и Дашкевич Андрей представляют проект "CMS FaMI"

    Александр Ахрамович выступает от лица команды проекта "Информационная система для Студии проектов ГрГУ"

    У жюри много вопросов - по идее проектов, деталям будущей реализации, перспективам развития, возможностям коммерциализации ...

    Галеева Ангелина и Филатова Анастасия представляют проект "FORYOUR"

    Итоги соревнований подводит председатель жюри конкурса Олег Крутиков, технический директор департамента социальных и мобильных игр ООО "Вайзор Геймз"

    Победители конкурса – команда проекта "D'Run". Будревич Илья и Игнатьева Александра, студенты 2 курса специальности "Управление информационными ресурсами".

    Победители конкурса – команда проекта "PENTEST Laboratory". Слава-направо - Дашкевич Андрей, Белоголовая Наталья Дешко Алексей, студенты 2 курса специальности "Компьютерная безопасность"

    Присоединяйтесь к нашим совместным проектам !

    * * * *

    Наверх

    * * * * *

  •   
    За содержание страницы отвечает Кадан А.М.
    ©
    Кафедра СПиКБ, 2002-2017