Вход



Поиск по сайту
Google на mf.grsu.by

  
Главная страница >> Кафедры >> Математического анализа, дифференциальных уравнений и алгебры >> История кафедры >> Выставочная деятельность >> Информационный бюллетень "Навiны матэматычнай адукацыi" >> Информационный бюллетень 1

Навiны матэматычнай адукацыi

Iнфармацыйны бюлецень №1





О преподавании учебного предмета "Математика" в 2008/2009 учебном году

Н.Ф.Горовая, консультант управления
общего среднего образования Министерства образования,

Т.А.Адамович, А.Н.Новик, методисты отдела
методического обеспечения естественно-математического образования
Научно-методического учреждения "Национальный институт образования",

М.В.Крылович, методист управления
учебно-методической работы государственного учреждения образования
"Академия последипломного образования"


        С 1 сентября 2008/2009 учебного года осуществляется переход общеобразовательных учреждений на 11-летнее общее среднее образование.

        Типовыми учебными планами на изучение учебного предмета "Математика" предусмотрено следующее количество учебных часов в неделю:
- по 5 часов в V-VI классах базовой, средней школы, школы-интерната и санаторной школы-интерната;
- по 4 учебных часа в VII-IX классах базовой, средней школы, школы-интерната и санаторной школы-интерната;
- по 5 учебных часов в V-IX классах гимназии;
- по 4 учебных часа в XI классах средней школы, школы-интерната, санаторной школы-интерната, а также химико-биологического, обществоведческого и филологического направлений гимназии и лицея;
- по 5 учебных часов в XI классе физико-математического направления гимназии и лицея.

        Переходными учебными планами на 2008/2009 учебный год для учащихся IX' и ХI' классов всех типов общеобразовательных учреждений, осуществляющих обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования, на изучение математики отводится по 5 учебных часов в неделю.

        При проведении практикумов по решению задач в XI классах физико-математического направления гимназий и лицеев класс делится на 2 группы при наличии в нём 20 учащихся. При меньшей наполняемости класса деление его на 2 группы может осуществляться за счёт учебных часов, отведённых на факультативные занятия.

        В течение учебного года проводятся по 6 контрольных работ в V-VII классах и по 8 контрольных работ в остальных классах.

        Подготовлены учебные программы для V-XI классов общеобразовательных учреждений с 11-летним общим средним образованием, а также учебные программы на переходной период для учащихся IX' и ХI' классов. Данные учебные программы будут изданы и размещены на сайтах Министерства образования (www.minedu.unibel.by), Национального института образования (www.nie.by) и Академии последипломного образования (www.academy.edu.by).

Полный вариант статьи - в журнале "Матэматыка: праблемы выкладання" (2008, № 4)








58-я Белорусская математическая олимпиада школьников

И.И. Воронович - зам. председателя жюри,

Н.Ф. Горовая - консультант управления общего среднего образования
Министерства образования Республики Беларусь,

С.А. Мазаник - председатель жюри


        С 24 по 28 марта в Витебске прошeл заключительный этап очередной 58-й Республиканской математической олимпиады школьников. Председатель Витебского облисполкома В.П.Андрейченко, председатель Витебского горисполкома П.В.Дроздов, управление образования Витебского облисполкома и лично начальник управления А.И.Щурок, отдел образования Витебского горисполкома и лично начальник отдела В.А.Шлома, коллектив Витебского государственного технологического колледжа, на базе которого проходила олимпиада, и лично директор колледжа А.М.Лосякин провели большую работу по организации проживания, питания, культурных мероприятий, награждения и созданию хороших условий для работы участников олимпиады.

        Авторами задач, предложенных на олимпиаде, были учителя, преподаватели высших учебных заведений, а также студенты, участники республиканских и международных математических олимпиад прошлых лет. Членами жюри являлись учёные Института математики НАН Беларуси, преподаватели и студенты вузов республики, учителя школ.

        На олимпиаде были представлены команды из всех областей Беларуси и г. Минска. Кроме того, отдельной командой выступали школьники лицея БГУ. В олимпиаде этого года приняли участие 32 восьмиклассника, 39 девятиклассников, 31 и 24 школьника десятых классов, обучающихся по 12-летней и 11-летней программам соответственно, 34 одиннадцатиклассников. Как и два предыдущих года, по приглашению Министерства образования Республики Беларусь в олимпиаде приняла участие команда Литвы в составе шести учеников школ Вильнюса и Каунаса. Всего в олимпиаде приняли участие 163 белорусских школьника (125 мальчиков и 38 девочек). Большую часть участников (50,3 %) составили учащиеся гимназий и лицеев, 46 % - ученики городских школ, в олимпиаде также приняло участие 6 школьников из сельских школ республики. К сожалению, опять среди участников заключительного этапа олимпиады не было ни одного учащегося из учебных заведений профессионально-технического образования. Отметим, что среди участников заключительного этапа олимпиады было 54 победителя республиканской олимпиады 2007 года, из которых 40 вновь удостоились дипломов олимпиады.

        В этом году приз Министра образования Республики Беларусь был вручён ученику VIII класса ГУО "Одрижинская средняя общеобразовательная школа Ивановского района" Брестской области Климуку Геннадию Владимировичу (учитель Дзюрич Светлана Николаевна).

Полный вариант статьи - в журнале "Матэматыка: праблемы выкладання" (2008, № 4)








Как проявить себя в новом научно-популярном издании по математике (о журнале "Фокус")

С.А. Гуцанович, доктор педагогических наук, доцент, НИО,

О.Ю. Кунцевич, аспирант, НИО


        <...> С приобретением суверенитета в Белоруссии возникла необходимость создания аналогичного научно-популярного издания. Таким изданием стал журнал "Фокус".

        Научно-популярный журнал "Фокус" - первое в Республике Беларусь специализированное издание для широкого круга читателей. Журнал начал выходить в 90-х годах XX в., однако по ряду причин на определенный период издание его было приостановлено. Тем не менее потребность в таком журнале существовала, и в 2007 г. он начал издаваться вновь. В последнее время в дополнение к журналу выпускаются и предметные приложения к нему.

        Особое внимание при публикации материалов журнала обращается на их целенаправленность. Для читателей публикуемый в журнале материал излагается так, чтобы у учащихся складывалось убеждение о необходимости всестороннего использования полученных знаний в различных сферах жизнедеятельности.

        Важное значение при издании публикаций уделяется строгости изложения. Логическое обоснование утверждений математики и других естественнонаучных предметов проводится для объективной необходимости, правильности использования методов, применяемых в этих предметах.

        Предлагаемые в журнале материалы направлены на то, чтобы заинтересовать читателей. Всестороннее рассмотрение материала совершенствует общую культуру мышления, дисциплинирует ее, приучает учащихся логически рассуждать, воспитывает точность и обстоятельность аргументации. Благодаря этому специальный научно-популярный журнал "Фокус" по различным предметам выполняет важную роль как в развитии интеллекта, так и в формировании характера подрастающего поколения.

        В настоящее время распространены различные ученические конкурсы по результатам научно-исследовательских работ. Поэтому в журнале публикуются статьи не только преподавателей и ученых, но и учащихся и студентов. В качестве отдельных пособий издаются предметные приложения по различным учебным предметам.

        В прошлом году было издано 10 предметных приложений к журналу, два из которых посвящены математике: "Математические олимпиады в Беларуси" и "Новые грани знаменитых бриллиантов". <...>

        В настоящее время журнал ждет новых статей от ученых, учителей, учащихся и тех, кто представляет свои работы на различных конкурсах. Заслуживают внимания оригинальные планы-проспекты приложений к журналу.

Полный вариант статьи - в журнале "Матэматыка: праблемы выкладання" (2008, № 4)






Вариант централизованного тестирования по математике 2008 года



  
За содержание страницы отвечает Кирей Л.А.
©
Кафедра СПиКБ, 2002-2017