|
|
Черный ящик
"Черный ящик" - дедуктивная игра для двух игроков, предложенная Eric Solomon в 1970 г. Ваша цель - исследовать местоположение пяти атомов в этом черном ящике. Для этого вы должны посылать в ящик лучи света и наблюдать за их поведением. Атом будет поглощать луч света, если луч натыкается непосредственно на него, и отклонять лч на 90o, если луч проходит непосредственно возле атома (через соседний столбец или соседнюю строку). Луч может отклониться дважды, при этом он вернется к своей точке входа. Такая ситуация называется отражением.
|
|
Вы должны определить положение всех пяти атомов, используя наименьшее количество лучей. Если вы хотите проверить свое решение, (при этом вы должны иметь на игровом поле точно пять выделенных клеток) - кликните Reveal. Пять скрытых атомов будут помечены символами @.
Управление New Game - генерировать новое расположение атомов. Reveal
- проверить ваш ответ и показать расположение атомов.
Игра Чтобы активировать луч, кликните на граничной кнопке, помеченной #. Чтобы отметить
ваш атом символом ? кликните непомеченную кнопку внутри игрового поля. Чтобы отменить пометку атома, кликните на нем еще раз. |
Подсчет очков Вы заработаете 36 (общее количество кнопок для лучей) минус количество использованных лучей, минус 5 для каждого ненайденного атома. Любое двузначное количество очков - нормально!
Что можно ожидать в черном ящике? На диаграмме показано, как посланные в ящик лучи могут взаимодействовать с атомами. Поглощение луча помечено A. Отражение луча помечено R (заметьте два типа отражений (коричневого и зеленого лучей)). Для лучей, которые проходят через ящик (как красный луч), точки входа и выхода помечены одним и тем же числом.
|
Красный |
Отклоняется атомом a. |
Фиолетовый |
Поглощается атомом a (direct
hit). |
Синий |
Поглощается атомом d, а не отклоняется атомом b (поглощение аннулирует отклонение, если два атома стоят рядом). |
Коричневый |
Отражается атомами a и b
(луч отклоняется обоими атомами и возвращается назад к точке входа). |
Зеленый |
Отражается в момент входа c
(это специальный случай отражения). | |
Имейте в виду, что луч может несколько раз отклониться, предже чем будет поглащен или отражен.
|
|