|
|
Сервер
поддерживается
кафедрой информатики и
вычислительной техники ГрГУ
тел. +375-(0)152-445-101
E-mail : kadan@grsu.grodno.by
|
Введение
Перейдем к описанию
языка, на котором вы будете
разрабатывать свои приложения.
Называется этот язык Object Pascal. С
одной стороны, это прежний Паскаль
? все его основные конструкции
сохранены (безусловно, имеется в
виду продукт Borland Pascal 7.0).
Предполагеется, что Вы уже знакомы
с азами языка, или, по крайней мере,
имеете возможность с ними
познакомиться (книг для этого
предостаточно). Поэтому базовые
понятия самого Паскаля здесь не
будут описаны, за исключением новых
незначительных отличий.
С другой стороны,
важнейшая составная часть языка ?
модель объектов ? подверглась
коренному преобразованию. Под моделью объектов здесь нужно понимать те
принципы
объектно-ориентированного
программирования, которые
воплощены в языке и определяют
правила использования объектов.
Delphi поддерживает сразу две модели:
"старую", появившуюся в Turbo Pascal
5.5, и "новую", специально
ориентированную на среду
визуального программирован.
Сочетание старой и новой моделей в
одной программе фирмой Borland
декларируется как "возможное".
Однако, без крайней необходимости,
делать это не рекомендуется.
Поэтому, когда вы встретите в этой
главе фразу типа "В Delphi это
устроено так-то..", знайте, что
речь идет о новой модели.
В начале будут приведены
сведения об основах
объектно-ориентированного
программирования (ООП). Конечно,
программу "Hello, World" можно
написать и без знания этих основ.
Однако вся структура приложений
Delphi держится на иерархии объектов и
о серьезных вещах без них говорить
бессмысленно. Так что, если вы не
хотите ничего знать об ООП,
закройте эту книгу и смените Delphi на
другой инструмент.
Гораздо более подробно
концепции ООП рассматривает отец
языка С++ Б. Страуструп [1].
Тем, кто хочет познать азы
применения объектов именно в
Паскале, рекомендуем обратить свое
внимание на прекрасную книгу Н.
Рубенкинга [2].
Для
комментария : kadan@grsu.grodno.by
|
|