|
||||||||
|
Основные понятия объектно-ориентированного программирования
В этом разделе мы рассмотрим класс, объект, поле, метод и свойство. Классом в Object Pascal называется особый тип записи, который может иметь в своем составе поля, методы и свойства. Такой тип также будем называть объектным типом:
В примере описан класс TMyObject, имеющий поле MyField и метод MyMethod. Нужно заострить внимание на том, что классы могут быть описаны либо в секции интерфейса модуля, либо на верхнем уровне вложенности секции реализации. Не допускается описание классов внутри процедур и других блоков кода. Разрешено их опережающее объявление, как в следующем примере:
Для того чтобы использовать новый тип в программе, нужно, как минимум, объявить переменную этого типа. Переменная объектного типа называется экземпляром класса, или объектом:
До введения термина "класс" в Паскале существовала двусмысленность определения "объект", которое могло обозначать и тип, и переменную этого типа. Из чего состоит объект? Поля объекта аналогичны полям записи. Это ? данные, уникальные для каждого экземпляра. В отличие от полей, методы у двух объектов одного класса общие. Методы ? это процедуры и функции, описанные внутри класса и предназначенные для операций над полями. В состав класса входит указатель на специальную таблицу, где содержится вся информация, нужная для вызова методов. От обычных процедур и функций методы отличаются тем, что им при вызове передается (неявно) указатель на тот объект, который их вызвал. Внутри методов он доступен под зарезервированным именем Self. Понятие свойства подробно будет рассмотрено ниже. Пока можно определить его как поле, доступное не напрямую, а через методы.
Для комментария : kadan@grsu.grodno.by | |||||||||||
За содержание страницы отвечает Гончарова М.Н. © Кафедра СПиКБ, 2002-2017 |