Вход



Поиск по сайту
Google на mf.grsu.by

  
Главная страница >> Полезное >> What Your See Is What Your Get >> Экспериментальная математика >> Математические картинки >> Математические картинки


Красивые картинки с математическим содержанием.


Множество Жюлиа

Множество Жюлиа
Ref: Science, 1987, © 3, стр. 72-75.

Это - множество Жюлиа. Цвет каждой точки зависит от того, сколько итераций комплексной функции


может быть сделано, пока точка z не выйдет за пределы круга радиуса r   (). Здесь - комплексное число, соответствующее точке . Множество Жюлиа - это множество таких точек, что отображения вида


не отображают их в окрестность бесконечности. На картинках эти точки окрашены лиловым цветом (и точки, достаточно близкие к ним).
Так, например, если a = 1, и b = 0, то множеством Жюлиа будет являться открытый единичный круг с центром в нуле.
Нижняя же картинка получена выбором параметров
a = 1.8, и b = 0.2 i.

Множество Мандельброта
Origin: Well-known.

Здесь изображено множество Мандельброта (окрашено лиловым цветом). Картинка получается с помощью той же процедуры, что и выше. Различие состоит в том, что начальное значение для точки z берётся всегда равным нулю, а точке с координатами на картинке соответствует комплексный параметр b = x + y i.

Circle picture
Origin: Квант, 1987, © 11, стр. 21.

Цвет каждой точки на этой картинке определяется по формуле

(x2 + y2) / S   mod 16.

Картинка выглядит как объединение семейства периодических картинок с окружностями. Что служит причиной этого эффекта - никому пока неизвестно.


Собственная функция оператора Лапласа
Thanks to: В. М. Гичев.

Здесь изображены линии уровня собственной функции оператора Лапласа. Такие собственные функции имеют вид

Картинка построена для случая n=5.
Кстати, не кажется ли вам эта картинка трехмерной? :)

Собственная функция оператора Лапласа
 

Это просто предыдущая картинка, показанная с использованием другой палитры.


Фрактальный кустик
Origin: Е. Федер "Фракталы", пер. с англ. - М: Мир, 1991, стр 42-43.

Картинка для этого фрактального кластера получена следующим образом. Фиксируется окружность большого радиуса, и в ее центре помещается одна частица - зародыш. На окружности случайным образом выбирается точка, в нее помещается новая частица, и она начинает двигаться по направлению к предыдущей активной частице. Соприкасаясь с кластером, частица прилипает к нему, после чего из новой наугад выбранной точки на окружности начинает двигаться следующая частица.


Голубая пена
Thanks to: James James.

Похоже на голубую пену, не правда ли? Делается эта картинка очень просто. На экран помещается 300 точек разной яркости, после чего они одновременно начинают расти: вокруг каждой из точек пририсовываются окружности всё увеличивающегося радиуса и уменьшающейся яркости. Точка перестает расти, когда яркость внешней окружности уменьшается до нуля. Если оказывается, что пиксел должен быть закрашен одновременно разными цветами, выбирается цвет с большей яркостью. Вот и всё!




Thanks to: James James.

Знаете ли вы, что такое последовательность Морса? Сейчас объясню. Пишем цифру 0. Потом приписываем в конец написанной последовательности уже написанные к этому моменту цифры, но вместо каждой цифры 0 пишем цифру 1 и наоборот. Эту процедуру повторяем до бесконечности. Полученная последовательность цифр

0110100110010110...
и называется последовательностью Морса. Кстати, ее можно получить и другим способом. Пишем цифру 0. Потом в написанном числе каждую цифру 0 заменяем на 01, а каждую цифру 1 на 10. Эту процедуру повторяем до бесконечности.
Картинки же получены с помощью последовательности Морса следующим образом. Последовательность Морса разбиваем на группы по три цифры: 011 010 011 001 011 0... Может получиться 6 комбинаций (все, кроме 000 и 111). Отметим, что комбинации появляются с различной частотой. Каждой из комбинаций сопоставляется поворот на угол, кратный 45o. Так, например, нижняя картинка получается, если выбрать такие значения (+1 означает поворот на 45o против часовой стрелки, и т.д.)

001 010 011 100 101 110
+1 +1 +3 +3 -2 +1
Вот алгоритм получения картинки. На экран ставим точку, и выбираем направление равным 0o (вправо). Берём очередную тройку цифр из последовательности Морса; направление изменяем на соответствующий угол; перемещаемся от предыдущей точки на расстояние одной точки в полученном направлении; ставим там точку. Повторяем процедуру.
Таким образом, каждый раз новая точка является одной из восьми точек, соседних с предыдущей точкой. Если оказывается, что точка уже отмечена, её цвет увеличивается на 1. (А звёзды на нижней картинке - это просто декоративный элемент).
Триадная кривая Кох
Thanks to: James James.
"Да это же просто триадная кривая Кох," - скажете вы. Факт. Это действительно триадная кривая Кох. Но зато получена она из последовательности Морса с помощью алгоритма, описанного выше! Параметры для поворотов выбраны следующими:

001 010 011 100 101 110
-3 -3 +2 -3 +2 +2

(Приведённая здесь картинка в 2,5 раза меньше оригинала). Вот так вот! А я пока расскажу, что такое кривая Кох.
Возьмём отрезок единичной длины и разделим его на три равные части. На среднем отрезке как на основании построим равносторонний треугольник, а основание выбросим. Получится ломаная, состоящая из 4 отрезков. К каждому из полученных отрезков применим вышеописанную процедуру. И т.д.
Кружевные узоры

Кружевные узоры
Ref: В мире науки, ©11, 1986, стр 92.

Такого рода картинки получаются следующим образом. Начальные значения x и y принимаются равными 0, ставится точка с координатами , после чего вычисляются новые значения координат по формуле:


И т.д. Если точка, которую надо отметить, уже отмечена, то ее цвет увеличивается на 1. В зависимости от разных значений a, b, c получаются различные узоры.

  
За содержание страницы отвечает Савицкая О.А.
©
Кафедра СПиКБ, 2002-2017